Brava, Margo!
Поскольку саундтрек Deus Ex такая же классика жанра, как сама игра, интересно бывает послушать/почитать рассказы композиторов (коими были Александр Брендон, Михиль ван ден Бос, Дэниел Гардоли, а также ещё кое-кто) о том, как он создавался. Вот только несколько занятных фактов:
-ни Брендон, ни ван ден Бос не видели игру на тот момент, когда им заказали написание музыки. Ван ден Бос понятия не имел, о чём вообще игра, у Брендона были только самые общие описания уровней. Поэтому, как он говорит, композитору надо самому проявлять инициативу, лезть играть в игру и потом, если понадобится, приставать к разработчикам, чтобы они обязательно вписали такие-то переходы в такие-то моменты;
-также Брендон месяцами ныл (это его выражение) и в итоге добился того, чтобы в игру ввели поддержку 16-битной музыки;
-ван ден Бос, по его словам, не написал ни одной композиции с нуля (а он написал, в том числе, тему ЮНАТКО), он использовал свою библиотеку понадёрганных-составленных сэмплов;
-клубные темы для Нью-Йорка, Гонконга и Парижа написал Ривз Гэбрелс - гитарист, который в числе прочего работал с Боуи с 1987 по 1999 годы. Эти треки у него добыл Уоррен Спектор;
-ни в титрах, ни в разбивке по композициям не указан Брайан Радж, написавший тему Зоны 51 (он выпросил у Брендона дать ему написать какую-нибудь тему).
В Deus Ex: Invisible War Александр Брендон дебютировал как звукорежиссёр, а также написал музыку вместе с Тоддом Симмонсом. Несколько фактов и об этом саундтреке:
-у вокала, который мы слышим в главной теме IW (голос принадлежит Жанетт Брендон, жене Брендона), на самом деле есть текст! Голос выводит "Deus ex machina", но без единого согласного (эээуууэээааааиииааа). Серьёзно, таков был замысел, и это можно услышать
-полностью сменить звучание с колоритных тем на эмбиент было идеей Харви Смита, который хотел музыкальное оформление а-ля "Вор";
-Брендон сокрушается из-за того, что для озвучки второй части они решили найти "актёров получше", но в итоге, по его мнению, профессионализм актёров сделал озвучку слишком "стерильной", не такой яркой, запоминающейся и сразу же раскрывающей персонажей, как в первой части.
Источники (инглиш онли)
-ни Брендон, ни ван ден Бос не видели игру на тот момент, когда им заказали написание музыки. Ван ден Бос понятия не имел, о чём вообще игра, у Брендона были только самые общие описания уровней. Поэтому, как он говорит, композитору надо самому проявлять инициативу, лезть играть в игру и потом, если понадобится, приставать к разработчикам, чтобы они обязательно вписали такие-то переходы в такие-то моменты;
-также Брендон месяцами ныл (это его выражение) и в итоге добился того, чтобы в игру ввели поддержку 16-битной музыки;
-ван ден Бос, по его словам, не написал ни одной композиции с нуля (а он написал, в том числе, тему ЮНАТКО), он использовал свою библиотеку понадёрганных-составленных сэмплов;
-клубные темы для Нью-Йорка, Гонконга и Парижа написал Ривз Гэбрелс - гитарист, который в числе прочего работал с Боуи с 1987 по 1999 годы. Эти треки у него добыл Уоррен Спектор;
-ни в титрах, ни в разбивке по композициям не указан Брайан Радж, написавший тему Зоны 51 (он выпросил у Брендона дать ему написать какую-нибудь тему).
В Deus Ex: Invisible War Александр Брендон дебютировал как звукорежиссёр, а также написал музыку вместе с Тоддом Симмонсом. Несколько фактов и об этом саундтреке:
-у вокала, который мы слышим в главной теме IW (голос принадлежит Жанетт Брендон, жене Брендона), на самом деле есть текст! Голос выводит "Deus ex machina", но без единого согласного (эээуууэээааааиииааа). Серьёзно, таков был замысел, и это можно услышать

-полностью сменить звучание с колоритных тем на эмбиент было идеей Харви Смита, который хотел музыкальное оформление а-ля "Вор";
-Брендон сокрушается из-за того, что для озвучки второй части они решили найти "актёров получше", но в итоге, по его мнению, профессионализм актёров сделал озвучку слишком "стерильной", не такой яркой, запоминающейся и сразу же раскрывающей персонажей, как в первой части.
Источники (инглиш онли)