Статья, в которой присутствует легкая критика вышедшего "КБРПНК 2077" и много хороших слов об dxhr и md

Внутри: сравнительный разбор полезности киберимплантов, role-system и базовых механик обеих игр
и много Дженсена!«Несмотря на проблемы, Cyberpunk 2077 может привести к возрождению Deus Ex»Релиз Cyberpunk 2077 еще долго будут вспоминать в игровой индустрии, кто-то за блестящий маркетинг, другие за проблемы с консольными версиями. Нет никакого сомнения, что множество геймеров оказались расстроены игрой по тем или иным причинам. Однако там, где есть недовольство, присутствуют и новые возможности.
читать дальшеВ 2013 году, когда EA выпустила перезапуск SimCity, игра включала несколько интересных идей, но геймплей был омрачен рядом ужасных дизайнерских решений. Через два года после этого студия Colossal Order выпустила Cities: Skylines. Взяв за основу SimCity, избегая ошибок предшественника и исправляя проблемы, в результате мы получили лучший градостроительный симулятор за всю историю индустрии.
И ВОСТИ
ПЛАТФОРМЫ
СТАТЬИ
БОЛЬШЕ
Несмотря на проблемы, Cyberpunk 2077 может привести к возрождению Deus Ex
Cohen
Коэн (@Radio_poodle) 27 дек 2020 16:00
Релиз Cyberpunk 2077 еще долго будут вспоминать в игровой индустрии, кто-то за блестящий маркетинг, другие за проблемы с консольными версиями. Нет никакого сомнения, что множество геймеров оказались расстроены игрой по тем или иным причинам. Однако там, где есть недовольство, присутствуют и новые возможности.
Оригинал публикации: PCGamer
В 2013 году, когда EA выпустила перезапуск SimCity, игра включала несколько интересных идей, но геймплей был омрачен рядом ужасных дизайнерских решений. Через два года после этого студия Colossal Order выпустила Cities: Skylines. Взяв за основу SimCity, избегая ошибок предшественника и исправляя проблемы, в результате мы получили лучший градостроительный симулятор за всю историю индустрии.
И подобные возможности появляются на фоне Cyberpunk 2077. Причем уже существует известная и любимая серия, которая идеально подходит для продолжения — Deus Ex. Франшиза, издаваемая Square Enix находится в заморозке с 2016 года, после того, как Mankind Divided не достигла ожидаемых продаж. Однако огромное внимание и коммерческий успех Cyberpunk 2077, в комбинации со значительными проблемами, открывают дверь для возвращения Deus Ex.
И в какой-то мере это иронично, ведь Deus Ex стала фундаментом для Cyberpunk 2077, используя те же геймпелейные механики, сочетающие стрельбу, скрытность, взлом компьютерных систем и аугментации. Не говоря уж о сюжетных особенностях, вроде корпоративных заговоров. По своей сути Deus Ex и есть киберпанк. Но ее никогда не рекламировали в этом виде. Когда выходила оригинальная игра, то внимание было сосредоточено на инновационной структуре и системах. Когда выходил перезапуск 2011 года, разнообразие подходов и механик вновь стало главной характерной чертой. В конце концов, киберпанк — это лишь инструмент формирования мира, а не то, что само по себе интересно.
Это не значит, что Deus Ex должна предлагать себя как аналог Cyberpunk 2077. Если уж на то пошло, навязчивая, где-то даже агрессивная маркетинговая политика CD Projekt RED стала одной из причин, почему некоторые геймеры разочарованы игрой. После релиза разработчики даже изменили описание с экшен-ролевой игры на экшен-адвенчуру. Однако Deus Ex можно подавать, как нечто большее, чем просто киберпанк. Тем более, что существующие игры серии уже таковы.
Превосходство Deus Ex особенно характерно в ролевой составляющей обеих игр. Отбрасывая баги и технические недостатки, одна из главных проблем Cyberpunk 2077 в том, что ролевые системы игры либо плохо внедрены, либо просто не работают. И это с учетом того, что CD Projekt RED уже проходила через трудности с развитием персонажей. Даже в The Witcher 3 система прокачки остается одним из слабых звеньев. К счастью, на PC для этого есть модификации. Однако в Ведьмаке это не было так уж важно, так как игра не полагалась на эти системы для погружения в мир.
На этом фоне Cyberpunk 2077 гораздо более системо-зависим, так что недостатки механик становятся особенно очевидны. Когда просматриваешь перки, то сперва они выглядят впечатляюще, однако практически все апгрейды ограничены процентным повышением абстрактных единиц, вроде точности или урона. В древе скрытности вовсе самым интересным апгрейдом можно считать только способность метать ножи. А улучшения киберимплантов чуть менее чем полностью скучны. Особенно разочаровывают клинки богомола, которые CD Projekt RED особенно выделяла в своих презентациях. Они выглядят круто, но на практике практически не меняют ближний бой. Аналог таких клинков у Адама Дженсена использовать гораздо приятнее, да и выглядит это куда захватывающей, пусть и ограничено рядом анимаций.
На фоне Cyberpunk 2077 аугментации Deus Ex действительно имеют значение и способны кардинально влиять на персонажа. Хотя идеи оригинальной игры сейчас звучат банально, два десятилетия назад способность видеть врагов через стены, поднимать вес в три раза больше собственного и бесшумно бегать были революционными. Приквелы, издаваемые Square Enix, позволили нам пробивать стены, скрываться от врагов и выпускать взрывчатку из тела Дженсена. Практически каждый апгрейд выглядит круто, полезен или то и другое сразу. Благодаря этому добавление новой аугментации и обнаружение Праксиса имело большое значение.
Чувство важности события — еще одна сторона, с которой столкнулась Cyberpunk 2077. Это может прозвучать абсурдно, учитывая то, насколько красиво выглядит игра, но речь идет не о визуальном спектакле, а подходу к дизайну уровней и миссий. Каждое задание Deus Ex по своей сути похоже на продвинутое ограбление, начиная с туториала на острове, заканчивая проникновением в Зону 51. Каждая цель отражалась в формате "вот тебе невозможная задача, иди решай ее". Ремейки последовали этой концепции. Пример — рейд в банке Mankind Divided включал одни из лучших моментов серии
У Cyberpunk 2077 тоже бывают такие моменты. Неудивительно, что это одни из лучших ситуаций в игре. В качестве примера можно вспомнить парад и последнюю миссии. Однако они так неохотно предоставляют нам бразды правления, что больше напоминают вырезку из очередной Call of Duty, а не ролевую игру. Сторонние задания чаще имеют открытые концовки, но большинство их развиваются в довольно банальной среде. В этом нет ничего плохого, если системы игры позволяют нам экспериментировать и веселиться, но чаще это не так и обширный мир Cyberpunk 2077 быстро скатывается в повторение.
Учитывая все это, выпуск новой игры Deus Ex в ближайшие годы стал бы невероятно успешным. Eidos Montreal уже знает, как работать с этой вселенной, а Mankind Divided показал, что студия способна экспериментировать с открытым миром. Вопрос в том, смогут ли разработчики учесть прошлый опыт, ошибки Cyberpunk 2077 и будет ли Square Enix заинтересована в этом?
К сожалению, сейчас нет никаких признаков, что издатель может разморозить серию. В последнее время компания попробовала свои силы в играх-сервисах, но результат пока не впечатляет. С релиза Mankind Divided студия Eidos Montreal работала над Marvel's Avengers, которая также разочаровала продажами. Должен же кто-то в офисе Square Enix смотреть за бешеными цифрами Cyberpunk 2077 и проводить параллель с Deus Ex?Оригинал статьи на англ —
PC Gamer.
Статья на русском с пикчами
тут .
@темы:
DE,
об игре,
deus ex,
DEHR,
игры,
DEMD